Школу я окончила в 2020 году. Сдача базовой математики на тот момент была отменена, и я сдавала только русский язык. Примерно в конце зимы, обучаясь в 11 классе, приняла решение остаться в своем городе еще на год, так как совершенно не понимала, точно ли хочу получать высшее образование (а если получать, то на каком направлении) или меня тянет к чему-то другому. Такая практика распространена в Америке, во многих европейских странах, существует даже специальный термин – gap year. Что касается России, то здесь это менее распространено, но с каждым годом все больше ребят думают взять год перерыва, я и сама знакома с теми, кто так поступил, это морально меня подбадривало.
Уже зная, что у меня есть год в запасе, сразу решила, что потрачу его на подготовку к ЕГЭ. Мне предстояло сдать историю и обществознание. Имея хорошую базу, все равно осознавала, что предстоит приложить много усилий, так как экзамен по истории непростой, нужно знать множество тонкостей как самой теории, так и правил оформления той части работы, где ученик приводит письменные развернутые ответы на вопросы.
Готовиться решила не с репетитором, а на онлайн-курсах. Видела на примере друзей и одноклассников, что такой метод показывает наибольшую эффективность. Конечно, для многих этот вариант может не подойти, так как нет личного контакта с преподавателем, не ощущаешь ответственность перед ним, когда где-то не дорабатываешь. Но для меня это не стало проблемой, так как понимаю, что работаю на свой результат, да и в онлайн-школах существует система мотивации, не позволяющая расслабляться и забыть про учебу.
Что касается самой подготовки, то ежедневно смотрела вебинары по теории и практике, решала домашние задания, которые были как в тестовом формате, так и в формате второй части экзамена. Очень много времени занимало повторение уже пройденной информации, так как история и обществознание предметы гуманитарные и требуется постоянно заново возвращаться к материалу, чтобы не забывать его. Также прорешала очень большое количество печатных сборников заданий ЕГЭ.
Не могу сказать, что весь год подготовки прошел гладко. Были периоды, когда опускались руки, не хотелось ничего делать, вера в успех пропадала. Такое выгорание было связано с усталостью, а также с тем, что, конечно, многое не получалось с первого раза выучить, а сданные мною на проверку работы иногда получали низкие баллы. К примеру, в этом году был усложнен формат сочинения в ЕГЭ по истории, мало кто понимал, как именно его писать, чтобы оно соответствовало всем критериям. Признаться, ни разу за этот год не получила за это сочинение максимальную оценку, но на самом ЕГЭ смогла собраться и сделать то, о чем боялась даже думать: получить 11 баллов из 11 по историческому сочинению. Поэтому те ребята, которые расстраиваются из-за неудач во время подготовки, всегда должны помнить, что все эти трудности они в силах преодолеть, нужно только приложить усилия.
Мои результаты – 100 баллов по истории и 95 баллов по обществознанию. Поступать решила в Санкт-Петербург, так как очень люблю этот город, он насквозь пропитан историей. Нацелена на педагогический университет имени Герцена, специальность: педагогическое историческое образование, но в качестве запасного варианта выбрала педагогическое культурологическое образование в том же вузе.
Сейчас я точно знаю, что хочу получать высшее образование, так как мне это интересно, надеюсь и дальше изучать историю. Именно этот год между школой и университетом помог мне разобраться в себе, понять, к чему лежит душа, поэтому ни в коем случае не считаю, что потеряла время. Напротив, потратила его с пользой для себя, чему очень рада.
Первые приказы о зачислении российские вузы опубликовали шестого августа.
В них были те, кто поступает по результатам олимпиад или по квотам. Финальная дата приема на бюджет – 17 августа. В этот день ректоры должны подписать приказы о зачислении. До 11 числа абитуриент должен был определиться с вузом и факультетом и подать заявление о согласии на зачисление.
43 процента россиян уверены: успешная карьера невозможна без высшего образования. Это показали результаты опроса на портале «Рамблер», такую статистику приводит издание «Российская газета». 26 процентов респондентов считают, что диплом важен, но практические навыки гораздо полезнее, 17 процентов учились в вузе вообще не для работы, а для эрудиции. Для 14 процентов учеба в вузе оказалась не важна.
«Уверена, именно год, который взяла на раздумывания и подготовку к ЕГЭ, помог мне. Не все поняли и поддержали решение о годичном перерыве между школой и вузом. В сознании многих непоступление в вуз сразу после окончания школы сродни трагедии. Но это не так. Хочу, чтобы это поняли и родители, и, самое главное, будущие выпускники».
Алина Лисицына
Ежегодная акция стартовала в районе в минувшие выходные
10:56 09.06.25