Если в самом начале пандемии журналисты раздумывали об этичности сравнения военных действий и борьбы с COVID-19, то сегодня понятно: смертельно опасный враг атакует не хуже реального противника. С одной только разницей: поле боя – больничная палата. О том, как обстоят дела в Усть-Лабинском госпитале, корреспонденты «СН» поговорили с его руководителем Александром Кручининым.
По словам заместителя главного врача ЦРБ, возглавляющего госпиталь, в Усть-Лабинске развернуто 350 коек для лечения коронавирусной инфекции. Из них 33 реанимационные.
– В пик первой волны – в декабре прошлого года – обходились 320-ю койками, и тогда эта цифра казалась запредельной. Сегодня же бьем антирекорды – 350 мест, и все заняты, – говорит Александр Кручинин. – Лечение ведем в четырех инфекционных и одном реанимационном отделениях.
Кручинин акцентирует, ситуация с госпитализацией напряженная. В заполненное на сто процентов медучреждение оформляют лишь на освободившееся место за счет выписанных пациентов.
– Физически принять всех заболевших не можем, – констатирует доктор. – В госпиталь поступают лишь те, у кого есть дыхательная недостаточность, сопутствующие заболевания и процент поражения легких выше 40. Остальные лечатся дома. Количество пациентов госпиталя – не число всех заболевших. Это надо понимать. Зараженных намного больше.
И такая неспокойная ситуация по всей Кубани. В крае открыты уже 26 госпиталей. А ведь еще недавно был всего 21.
На вопросы корреспондента: «Почему кого-то оставляют лечиться в Усть-Лабинске, а других направляют в Краснодар? Можно ли настоять на отправке в край?», Александр Кручинин пояснил:
– Единственный критерий, по которому медики, а не пациент принимают решение о госпитализации в медучреждения Краснодара, это необходимость определенных методов лечения, которых нет в нашем госпитале, к примеру, экстракорпоральная мембранная оксигенация для длительной сердечной и дыхательной поддержки людям, чье сердце и легкие не в состоянии обеспечить адекватное количество газообмена для поддержания жизни.
Как рассказал Александр Кручинин, среди пациентов районного госпиталя большинство тяжелые, с большим поражением легких, требующим кислородной поддержки. Почти все находятся в цитокиновом шторме, когда иммунная регуляция в организме выходит из строя.
– Новые штаммы коронавируса более агрессивные, инфекция протекает тяжелее, чем в первую волну. – Единственный способ обезопаситься – это вакцинация. Никакой волшебной таблетки нет. Поможет только формирование достаточного количества функционирующих антител и коллективный иммунитет, – отмечает руководитель госпиталя.
Кручинин напомнил, что привитым считается человек на 45-й день после первой вакцинации или на 15-й после второй.
– Если кто-то заболел после вакцинации через неделю или даже десять дней, вакцина здесь ни при чем. Защитные антитела еще не успели сформироваться. А кто-то прививался в январе и ему необходима ревакцинация. Что делать, чтобы обезопаситься и особенно после прививки от коронавируса? Помогут только ограничения, я бы даже сказал самоограничения. Берегите себя, не идите на поводу у ковид-диссидентов и манипуляторов. Они играют на стороне врага.
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
350 коек развернуто в Усть-Лабинском госпитале;
40 процентов и выше – поражение легких, при котором госпитализируют в больницу;
45 дней должно пройти после первой вакцинации, чтобы в организме сформировались антитела к COVID-19.
Устьлабинка Наталья Любчук – о путешествии по городам России
08:00 05.07.25
«Прогресс Агро» подарил выпускникам незабываемый праздник
10:26 04.07.25
В районе убирают озимые колосовые культуры
09:59 04.07.25
Устьлабинка Елена Скрынникова в двадцатке лучших
13:53 03.07.25