Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

Алексей Васильев: о тягачах, русской рулетке придорожных кафе и зимних рейсах

Рубрика: Люди
09:15, 28 Августа 2021

Романтики дороги. Именно так многие называют дальнобойщиков. 28 августа они отметят профессиональный праздник. В преддверии этого дня корреспонденты «СН» познакомились с усть-лабинским водителем и узнали о жизни королей дороги без прикрас.

Открытые категории

Молодой человек пришел в профессию дальнобойщика четыре года назад. Интерес к большегрузам и дальней дороге был вызван рассказами дяди о своей работе. В первый рейс Алексей отправился за несколько лет до получения водительского удостоверения.

– Дядя позвал меня с собой. Ехали в Новороссийск на стареньком КамАЗе. Доставляли муку на хлебобулочный завод, – вспоминает шофер. – По возвращении домой твердо решил, кем стану.

С наступлением совершеннолетия парень открыл  сначала категорию В,  а после срочной службы в армии, где научился водить грузовые автомобили Урал и КамАЗ, получил новую отметку в водительском удостоверении – категорию С. Но даже этого ему было недостаточно. Спустя год работы на КамАЗе, Алексей решил научиться управлять грузовиками с прицепом. Открыв новую категорию, отправился с полуприцепом в Москву.  

Четырехколесная дружба

Первой рабочей машиной водителя была Renault Premium 1998 года выпуска с прозвищем Примак. Сейчас парень управляет КамАЗом НЕО.

– Автомобиль комфортный. Тем не менее, как и любой другой, требует вложений. С завода он приходит «пустой», домашний уют в нем создаешь сам, – говорит Алексей.

Дальнобойщик отметил, что к машине он относится с любовью и вниманием.

– Случалось ломаться в дороге. В отчаянии  начинаю разговаривать с Мурзиком, так его ласково называю, прошу дотянуть до ближайшей стоянки, – рассказывает шофер. – Срабатывает, на обочине в ожидании помощи никогда не стоял.

Алексею довелось работать на машинах, произведенных в разное время,  поэтому успел ощутить разницу между ними. Интерьер и дизайн, отмечает он, изменились в лучшую сторону, а вот над техническим оснащением еще работать и работать.

– Современную машину, начиненную электроникой, подручными средствами, не отремонтируешь. Советская техника  в этом плане куда проще, – объясняет устьлабинец. 

Дорога дальняя

Алексей Васильев работает на Абинском электрометаллургическом заводе – перевозит изделия из металла. Расстояния, на которые приходится ездить, от ста до нескольких тысяч километров.

– Не хватит пальцев, чтобы пересчитать количество городов, которые посетил. Назову, пожалуй, только региональные центры:  Москва, Тула, Воронеж, Липецк, Рязань, Пенза, Самара, Саратов, Волгоград, Оренбург, Орел, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Владикавказ, Черкесск, Нальчик, Грозный, Махачкала, Симферополь и множество других, – говорит водитель.

Заграничных поездок у молодого человека не было. Парень говорит, что не готов тратить время на многочасовые таможенные процедуры. Признается, сердцу близки родные края.

На вопрос о том, как дальнобойщику выдержать тысячекилометровые рейсы, ответил, что в первую очередь нужно любить свое дело.

– Любая работа будет тяжелой, если делать ее через не хочу. Грузовая машина комфортнее легковой. Когда двигаешься пустой, это сравнимо с отдыхом. А вот груженому ехать ответственно. Переживаешь за машину, сохранность груза, сроки доставки. Рассчитываю свой день, обдумываю детали поездки, чтобы без происшествий быть в нужное время в нужном месте, – объяснил устьлабинец.

Волнения в дороге добавляют водители легковых машин, любящие лихачить за рулем. О чем думают, подрезая 40-тонную машину и рискуя своей и чужими жизнями, сокрушается дальнобойщик.

Питается в дороге Алексей продуктами из дома, которые с заботой готовит мама. Когда они заканчиваются, старается приготовить самостоятельно что-нибудь на скорую руку. Придорожные кафе парень называет русской рулеткой – никогда не знаешь, что скрывается в аппетитном пирожке.

С опаской относится устьлабинец и к ночевке на обочине. Ночь, проведенная на охраняемой стоянке, гораздо спокойнее, не приходится переживать за груз.

У дальнобойщиков, как и у мотоциклистов, есть собственное сообщество. Есть три распространенных способа дать знать, что у тебя беда. Самый популярный – сообщение по рации, второй – голосующий рядом с машиной шофер, третий – повешенный на левое зеркало светоотражающий жилет.

Как рассказал устьлабинец, по рации водители обсуждают новости, предупреждают о заторах на дороге и предупреждают ДТП.

– Порой из-за поворота не видно «пробку», а идущий навстречу коллега может сообщить об этом, чтобы я успел сбавить скорость, – говорит Алексей.

Но совсем избежать опасных ситуаций на дороге не получается. Самое опасное время для больших машин – зима. На заснеженной трассе легко «сложиться», если опыта вождения мало. Так случилось и с Алексеем где-то в Тульской области.

– Заходил на съезд и недостаточно притормозил, после чего немного подпрыгнул на бугорке, – вспоминает дальнобойщик. – Прицеп начал обгонять меня слева, потом справа. Как только увидел, что впереди идет встречный поток, пробежала мысль  неизбежного столкновения. Не стал пытаться «ловить» машину, чтобы не перекинуть прицеп снова на левую сторону, и продолжил «складываться» через правое плечо. Дальше просека в обочине от прицепа, машина кабиной к дороге стоит буквой Г. Перевел дыхание, попил чай и стал пытаться  выбраться. Когда машина уже была передними колесами на заснеженном асфальте, ей не хватало рывка, чтобы преодолеть подъем. На мое счастье подъехала ГАЗель с краснодарскими номерами. Из нее вышел молодой парнишка и предложил вытянуть меня. Не поверил в удачу этой затеи. Пять тонн против  40. Размотали трос, зацепились и сели по своим местам. Первый рывок, второй, третий, дали машине раскачку, на четвертом она начала выходить на дорогу. ГАЗель ревела, но продолжала упорно мне помогать. Машину вытащили. До сих пор благодарен тому незнакомому парню за помощь.

Устами любимой

Быть подругой дальнобойщика – настоящее испытание. Но девушка Алексея научилась жить в графике дорогого человека.

– Сначала виделись раз в неделю, сейчас в два раза чаще. Однако этого времени катастрофически не хватает, ведь заезжает он на несколько часов, а порой и вовсе останавливается на несколько минут, – говорит устьлабинка.

Молодой человек берет с собой в качестве талисмана мягкие игрушки. Созваниваются возлюбленные нечасто. Девушка старается не отвлекать Алексея в дороге, поэтому молодой человек сам радует ее видеозвонками. 

ФАКТ

У водителей большегрузов существует одна крайне романтичная традиция. Свадебный кортеж дальнобойщиков состоит из рабочих «лошадок». Фуры украшают шарами и лентами. Выглядит такое зрелище очень эффектно. Сам Алексей еще не состоит в браке, однако дома из рейса его всегда дожидается любимая. Мужчина уверен, что в скором времени он заберет невесту на Мурзике.

 

Виктория Линкевич
Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее

Яндекс.Метрика