Только один раз длинномер Николая перекрыл движение на пути из Краснодара в Сочи на целых пять часов летним пятничным вечером. О том, как и чем живет водитель, в преддверии Дня автомобилиста ветеран труда рассказал корреспондентам «СН».
Николай Пинчук родился в многодетной семье в станице Кирпильской. Отца не стало, когда он был еще маленьким. Наверное, поэтому дети в семье рано стали самостоятельными. Николай хоть и был младшим, но решения принимать и отвечать за поступки привык с детства. Так вышло и с выбором профессии: один раз и навсегда.
После школы выучился на слесаря-жестянщика в Новочеркасске, но понял, не лежит душа к этому делу. Вернувшись домой, пошел по направлению колхоза в автоколонну № 1314 в Усть-Лабинске. Дали ему старенький ГАЗ-51.
– Прекрасно помню первый день за рулем. Июль, жара, машина заглохла как раз в небольшой балке. Что делать, не знаю. Вижу, недалеко у дома стоит грузовик, наш водитель дядя Ваня живет, – вспоминает Николай Кириллович. – Пошел к нему за подмогой. Дал он мне водички, тряпку намочил и на бензонасос положил, подкачал и весь ремонт. Простые и отзывчивые люди у нас работали, да и потом на коллег мне жаловаться не приходилось. Шоферское братство: ты откликнешься, и тебя на дороге одного не оставят.
На все руки
Пинчук – водитель первого класса. В советское время за нарушения Правил дорожного движения в талоне водителя инспекторы ГАИ прокол делали.
– У меня «дырок», как называли проколы, за все время работы не было, – говорит он. – Нарушений на дороге и халатного отношения к машине не допускал. Просто закон у меня был и есть: за руль, неважно – личный автомобиль или рабочий – садиться только после его полной проверки и только трезвым.
До 1982 года работал на своем бензовозе Николай в кирпильском колхозе. В 1978 году с местной девушкой Лидой сыграли свадьбу. Вырастили двух дочерей, сейчас уже внучка подрастает. Рыбалка вместе с супругой – любимый семейный отдых. На карася ездят с удовольствием.
– Нет ничего приятнее после дальних поездок, суеты дорог и нервного напряжения посидеть у воды, вместе с семьей выехать на природу, – признается Николай Кириллович. – Водители меня поймут, как скучаем по дому и тишине, как хочется покоя и уединения, да просто ни о чем не думать какое-то время. Ведь в пути внимание у шофера не отключается ни на минуту: за дорогой следить надо, за груз отвечать, себя контролировать.
С переходом Николая на работу в Мостострой, где трудился до выхода на пенсию в 2013 году, семья перебралась в Усть-Лабинск. Сначала на ЗИЛ-130 Пинчук доставлял цемент по всему краю на объекты, где строили мосты. Затем толковому и ответственному специалисту директор предложил пересесть на КРАЗ-256. Перевозил Николай бетонные балки длиной 15, 18, 21, 24, 29 метров. Объехал Пинчук с грузами полстраны. Работали в дальних рейсах в паре по две машины.
– Не все города посмотреть удалось. Тогда у нас пропуска были специальные – по ним разрешался въезд в город, только в случае отсутствия объездных дорог. За экологией следили, да и асфальт от тяжеловесов страдает, – объясняет он.
А где же в стране самые строгие автоинспекторы, спрашиваю у водителя.
– В Ростовской области очень придирчивые были. А наши сотрудники помогали часто: движение останавливали, чтобы на своем длинномере проехал.
Аварий у Пинчука не было. Но одна дорожная ситуация неприятная и поучительная запомнилась. На серпантине по пути в Сочи не удалось войти в поворот, движение стало. Трассу закрыли на пять часов, пока в прямом смысле разруливали ситуацию.
– Нельзя было перегружать машину: мне вместо одной балки, как обычно, отгрузили две. Настояло руководство, чтобы быстрее план выполнить. Понимал, что опасно, спорил, только меня не послушали, отправили в рейс. Оказался прав: места для маневра на трассе не было: на месте своеобразного «рукава» кафе построили. С трудом, но справились, движение открыли. Штраф заплатил тысячу рублей и урок запомнил. Водитель, а не начальство в ответе за груз, поэтому поступай так, чтобы потом не краснеть на дороге, – советует коллегам водитель.
Сейчас ветеран труда работает водителем на усть-лабинском почтамте. И очень ждут с корреспонденцией именно его жители станиц и хуторов.
– Всегда приедет вовремя, всем поможет – и просить не надо, общительный и доброжелательный – такой наш Николай Кириллович, – говорят о нем в отделениях связи. – С ним спокойно в дороге, дело знает.
По мобильному за рулем Пинчук разговаривать не научился и осуждает тех горе-профессионалов, кто из рук телефон не выпускают во время вождения.
– Вредная привычка. А если что-то срочное, то и остановиться ведь можно, – уверен мужчина. – Дома или в кабинете все вопросы надо решать, а не за баранкой.
А когда встречает женщину, которая смотрит в зеркальце, говорит по телефону и еще рулить умудряется, у профессионала невольно возникает вопрос: откуда такая самоуверенность.
– Уважаю женщин за рулем, ведь они все делают аккуратнее и, как правило, осторожнее, – признается Николай Кириллович. – Но наблюдаю, в последнее время водители мало думают о безопасности. Все спешат, а дорога суеты не терпит. Доброго всем пути и всегда возвращайтесь домой, – обратился ко всем, кто сегодня за рулем, Николай Пинчук.
Ежегодная акция стартовала в районе в минувшие выходные
10:56 09.06.25