Юнкоры «СН» продолжают беседовать с героями нашей новой рубрики «Команда города». Сегодня знакомим с водителем МКУ «Чистый город» Александром Слесаренко.
За рулем Александр Слесаренко с 1975 года. После окончания братской школы № 23 отучился на водительских курсах при автоколонне 1314 в Усть-Лабинске. Говорит, готовили шоферов тогда на самом высоком уровне. Никаких поблажек молодым людям инструкторы не делали, ведь каждый курсант – будущий профессионал.
– Учился пять месяцев, открывали сразу две категории «В» и «С», – рассказывает Александр Андреевич. – Последняя позволяла работать по найму. С любительскими правами, когда сдал только на категорию «В», в те годы можно было только за руль своего авто сесть, людей перевозить никто бы не доверил.
Получив водительское удостоверение, Слесаренко устроился в местный колхоз «Восток». Работал и на грузовых, и на легковых автомобилях.
– Все машины были на уровне, но особо вспоминается «ЗиЛ-130», – говорит собеседник. – Хорошая рабочая лошадка, надежная, выносливая машина, все узлы работали как часы. Знал ее как свои пять пальцев и без помощи мастера мог починить, если какая поломка случалась. Хотя из строя они выходили редко.
По словам Александра Слесаренко, в 1970-1980-е годы машин на дорогах было немного, а лихачей – единицы.
– А как лихачить, когда патрули ГАИ и в населенных пунктах, и на трассах, – рассуждает мужчина. – Нашего брата водителя сотрудник Госавтоинспекции дисциплинирует, кто бы ни говорил обратное. В советское время у каждого шофера был талон предупреждения. За несколько серьезных нарушений можно было и водительского лишиться. Я никогда не лихачил, но проколы в талоне, конечно, были. Одной такой отметки было достаточно, чтобы забыть о превышении скорости надолго, ведь три прокола – сдай права. Неплохая практика была. Дорога рискованных не любит. А когда ты профессионал, везешь людей или груз, рисковать не имеешь права.
Сегодня Александр Слесаренко на заслуженном отдыхе, но работать продолжает. Трудится в коммунальном предприятии МКУ «Чистый город». По его словам, работа нравится не только потому, что техника всегда исправная, но и коллектив хороший.
– От руководителя до дорожного рабочего – все большие труженики, – говорит Слесаренко. – Начальство беспокоится, чтобы у нас условия были хорошие, спецодежда, бытовки. Понимают, без рядовых сотрудников дело может двигаться только на бумаге. А уж дорожные рабочие выкладываются по полной. На них и ямочный ремонт, и разметка, и замена и установка дорожных знаков.
Доставить рабочих и необходимые инструменты на объект быстро и безопасно – зона ответственности Слесаренко. Он говорит, что всегда, получив задание, просчитывает кратчайший путь до места назначения.
– Когда за рулем почти 50 лет, понимаешь, не в скорости дело, а в точности расчета пути, – рассуждает водитель. – Можно нажать на педаль газа и выжать из машины максимум. Но это не мой путь. Успевать, не торопясь, это, наверное, приходит с опытом, как и осознание того, что человек за рулем отвечает не только за себя, но и за всех, кто находится в его авто.
Учащиеся 10-13 лет приобщаются к комплексу ГТО
11:56 17.04.24
Что предпочитают сажать на приусадебных участках устьлабинцы
10:38 17.04.24