Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

Устьлабинец с почти 50-летним водительским стажем рассказал о том, что самое важное на дороге

Рубрика: Люди
08:30, 11 Июня 2022

Юнкоры «СН» продолжают беседовать с героями нашей новой рубрики «Команда города». Сегодня знакомим с водителем МКУ «Чистый город» Александром Слесаренко.

На дороге – профессионал

За рулем Александр Слесаренко с 1975 года. После окончания братской школы № 23 отучился на водительских курсах при автоколонне 1314 в Усть-Лабинске. Говорит, готовили шоферов тогда на самом высоком уровне. Никаких поблажек молодым людям инструкторы не делали, ведь каждый курсант – будущий профессионал.

– Учился пять месяцев, открывали сразу две категории «В» и «С», – рассказывает Александр Андреевич. – Последняя позволяла работать по найму. С любительскими правами, когда сдал только на категорию «В», в те годы можно было только за руль своего авто сесть, людей перевозить никто бы не доверил.

Получив водительское удостоверение, Слесаренко устроился в местный колхоз «Восток». Работал и на грузовых, и на легковых автомобилях.

– Все машины были на уровне, но особо вспоминается «ЗиЛ-130», – говорит собеседник. – Хорошая рабочая лошадка, надежная, выносливая машина, все узлы работали как часы. Знал ее как свои пять пальцев и без помощи мастера мог починить, если какая поломка случалась. Хотя из строя они выходили редко.

По словам Александра Слесаренко, в 1970-1980-е годы машин на дорогах было немного, а лихачей – единицы.

– А как лихачить, когда патрули ГАИ и в населенных пунктах, и на трассах, – рассуждает мужчина. – Нашего брата водителя сотрудник Госавтоинспекции дисциплинирует, кто бы ни говорил обратное. В советское время у каждого шофера был талон предупреждения. За несколько серьезных нарушений можно было и водительского лишиться. Я никогда не лихачил, но проколы в талоне, конечно, были. Одной такой отметки было достаточно, чтобы забыть о превышении скорости надолго, ведь три прокола – сдай права. Неплохая практика была. Дорога рискованных не любит. А когда ты профессионал, везешь людей или груз, рисковать не имеешь права.

Успевать, не торопясь

Сегодня Александр Слесаренко на заслуженном отдыхе, но работать продолжает. Трудится в коммунальном предприятии МКУ «Чистый город». По его словам, работа нравится не только потому, что техника всегда исправная, но и коллектив хороший.

– От руководителя до дорожного рабочего – все большие труженики, – говорит Слесаренко. – Начальство беспокоится, чтобы у нас условия были хорошие, спецодежда, бытовки. Понимают, без рядовых сотрудников дело может двигаться только на бумаге. А уж дорожные рабочие выкладываются по полной. На них и ямочный ремонт, и разметка, и замена и установка дорожных знаков.

Доставить рабочих и необходимые инструменты на объект быстро и безопасно – зона ответственности Слесаренко. Он говорит, что всегда, получив задание, просчитывает кратчайший путь до места назначения.

– Когда за рулем почти 50 лет, понимаешь, не в скорости дело, а в точности расчета пути, – рассуждает водитель. – Можно нажать на педаль газа и выжать из машины максимум. Но это не мой путь. Успевать, не торопясь, это, наверное, приходит с опытом, как и осознание того, что человек за рулем отвечает не только за себя, но и за всех, кто находится в его авто.

 

Александр Ерунов, Алена Савченко
Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика