Библиотекари провели встречу читателей молодежной кафедры с 17-летним Николаем Кравцовым – автором книги «Приказ: освободить…» Это документальное произведение, построенное на основе архивных исследований по освобождению станицы Ладожской в 1943 году от немецко-фашистских захватчиков.
В ходе мероприятия Николай рассказал сверстникам о важности сохранения памяти о Великой Отечественной войне и ее героях. Это не первый опыт исследований молодого человека. В 2020 году Краснодарская краевая юношеская библиотека имени И. Ф. Вараввы организовала библиотечно-краеведческий проект, в котором исследовательская работа Кравцова «Поколение, уходящее в вечность» вошла в сборник «Война пришлась на нашу юность».
– Поводом для изучения темы освобождения Ладожской от фашистских оккупантов стало противоречие мифов и фактов, - пояснил автор. – Например, бытует заблуждение, что станица была очищена от врага без боя. Однако этому противоречит присутствие на территории памятника воинам-освободителям, погибшим в январе 1943 года. Начал исследование, поставив перед собой вопрос: если станица была освобождена без сражений, откуда столько погибших? При изучении сведений было важно сохранить максимальную точность, опираясь на официальные документы времен Великой Отечественной.
Для написания работы Николаю Кравцову пришлось изучить около пятисот архивных источников 1941-1945 года. Однако информация об освобождении станицы представлена не в полном объеме, признался станичник. Это связано с секретностью многих документов, которые на сегодняшний день не подлежат публикации.
В конце встречи молодой автор поделился своими планами. Сейчас он работает над новым проектом, в котором максимально подробно будет описана история станицы Ладожской со дня ее основания до наших дней.
Встреча получилась интересной и продуктивной, участники обсудили исторические факты, задали автору вопросы, узнали о правилах обращения с архивными документами и возможностях интернет-поиска и дистанционных запросов в архивы страны. Читатели обменялись электронными адресами для дальнейшего взаимодействия.