Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

Каких правил в работе придерживаются лучшие хлеборобы «Прогресс Агро»

Рубрика: Люди
15:21, 28 Июля 2022

В «Прогресс Агро» продолжается уборочная кампания. Аграрии стремятся закончить жатву без потерь и как можно быстрей. Во входящем в холдинг хозяйстве «Рассвет» есть свои лидеры на жатве – комбайнеры и водители. Передовики рассказали, как проходят их полевые будни.

Работа с самоотдачей

Пока погода хорошая, каждая минута на счету, говорит комбайнер-передовик отделения № 7 АО «Рассвет» Анатолий Гвоздев. 50-летний механизатор в этом году празднует трудовой юбилей – 20 лет в хозяйстве. Родители механизатора тоже трудились в колхозе - мать поваром, а отец трактористом.

- Приятно смотреть на результат своего труда. Сеять, наблюдать, как растет будущий урожай, потом убирать его – это труд для всей страны. Работать надо с душой и полной самоотдачей. Всегда ощущаешь волнение за посевы, урожай, технику. Задача у всех одна: чтобы все было убрано в срок и без потерь, - говорит Анатолий.

Рабочий день хлебороба начинается в шесть утра. Сначала он осматривает технику, проверяет все системы, очищает комбайн от пыли и грязи, смазывает оборудование и выходит в поле.

- Если погода позволяет, можем до ночи убирать хлеб, - рассказывает Гвоздев. – Своим комбайном «Ростсельмаш» доволен. Он весит 14 тонн, в бункер помещается 7,5 - 8 тонн. Жатва – это хорошая возможность заработать. Уже обмолотил более 300 гектаров, думаю, до конца уборки увеличить показатели. Конкуренция среди механизаторов, конечно, присутствует, у каждого есть семья и дети. Но все равно на страде не обойтись без взаимовыручки. Случается всякое, например, сельхозмашина иногда ломается. Тут уж коллектив помогает: чиним вместе, поддерживаем друг друга. Могу и сам что-то отемонтировать. Все, кроме двигателя, мы делаем самостоятельно. Если авария сложная, вызываем бригаду. Больше люблю работать на отечественных комбайнах. Вначале намолачивал на «Доне». Российская техника более надежная, да и запчасти легче достать.

Анатолий за штурвалом комбайна 34 года – с 16 лет. До сих пор хорошо помнит первую жатву. Отца отправили в командировку на страду, помощника на тот момент у него не было, и мужчина решил взять сына. Именно тогда парень и принял решение связать свою жизнь с сельским хозяйством.

В ритме уборки

Механизатор сетует, молодежь неохотно спешит садиться за комбайн. Новеньких почти нет.

– Молодые ребята хотят быстрых денег. Приходят, не выдерживают ритма и увольняются, – делится переживаниями Анатолий Гвоздев. – В нашей профессии слабаков не бывает. Во время страды встаем в четыре-пять утра, в 5.30 я уже на посту. А вечером возвращаемся в восемь-девять часов, пока не закончим уборку. Ответственность большая, ведь комбайн – машина серьезная. В поле нужна максимальная сосредоточенность, каждую минуту надо следить за тем, что находится слева и справа от сельхозмашины, в жатке, в бункере, сзади. Если из жатки пылит, значит, колос уже спелый, самое время убирать. Через наклонную камеру колосья подают в молотильный барабан, где во время вращения и ударов о стенки зерно очищается, оседает на скатную доску и идет в бункер. Остатки выходят обратно, оставляя за комбайном ровные ряды. На первый взгляд кажется, что нет ничего сложного. Но немногие смогут целый день находиться в полной концентрации. На поле можно и на крупный камень наскочить, и на проволоку, и зайца подрезать.

Анатолий уверен: если человек хочет заработать и готов трудиться, ему в сельском хозяйстве понравится. Зарплата здесь достойная, особенно во время уборочной, руководство внимательное и коллектив сплоченный. Социальную составляющую в «Прогресс Агро» отмечают многие работники. Так, прошлым летом заработную плату подняли в среднем на 20 процентов. Традицию заботы о тружениках компании заложил основатель АгроХолдинга «Кубань» Олег Дерипаска.

В рейс – без остановок

28-летний водитель «КамАЗа» Сергей Грядунов тоже привык трудиться на совесть. Родом он из Ханты-Мансийского округа, на юг переехал с семьей. В автогараже АО «Рассвет» парень работает пятый год.

- Во время жатвы родных сутками не вижу, ухожу рано, возвращаюсь поздно. Удачный рабочий день для меня – это когда машина кроме как на обед не останавливается, – улыбается он.

По меркам сельского хозяйства Сергей молодой сотрудник, но в технике разбирается не хуже опытных коллег. За последние годы машины стали лучше и комфортнее считает он. Грузовику Грядунова восемь лет, и в нем есть все необходимое для удобства, например, пневмосиденья и кондиционер.

- За машиной ухаживаю тщательно, вовремя делаю ремонт и дефектовку. Это важно, чтобы автомобиль не подвел в самый неподходящий момент. Когда погода хорошая, то идет рейс за рейсом, а если дождь, то зря времени не теряем, а налаживаем технику в автобоксах, – рассказывает водитель.

Сейчас хлеборобам не до отдыха. Когда закончится уборочная, начнется посевная. Поток забот немного стихнет лишь зимой. На эту пору комбайнеры чаще всего планируют отпуска. А пока перед ними стоит общая и самая важная задача – убрать выращенный урожай.

 

Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Яндекс.Метрика