Когда искали героя для статьи ко Дню акварелиста, планировали раскрыть две темы – в чем ценность акварельных красок для художников и технику работы с этим материалом. Но Елена Анатольевна смогла поделиться не только практическими знаниями, но и рассказала, каким видят окружающий мир художники.
Училась Елена Митасова на художественно-графическом отделении одного из педагогических вузов Кубани. По образованию она учитель рисования.
– Рисую с малых лет. Мой папа тоже художник, но свою живопись мне не показывает. Видела лишь его графические работы, и они отличные. Работаем с ним в разных техниках. Он влюблен в акварель, я предпочитаю масляные краски. Дело в том, что помимо работы в Детской художественной школе пишу картины на заказ. Клиенты предпочитают яркие работы, акварельные краски проигрывают масляным. Помню, как папа спросил меня в юности, когда начинает загораться творческое начало – если пишу картины для себя или на заказ? Я честно ответила, что при работе над заказом. Думаю, этим его разочаровала. Но когда заказчик готов заплатить за картину, меня это вдохновляет, потому что это и ответственно, и интригующе, хочется удивить, – рассказала Елена. – Для себя пишу этюды – Краснодар, Усть-Лабинск, природу. Считаю, что у каждого города есть свои цвета, по ним и чувствую каждый. Например, Усть-Лабинск для меня оливковый, желтый, коричневый и ультрамариновый. Это символы тепла, уюта. А вот когда жила в Тюмени, городе, где превалируют холодные зелено-серые тона, картины не получались. Цветовая гамма совершенно не моя, видела на холсте лишь грязь, и это огорчало.
Как отметила художник, идеи для картин подсказывает сама жизнь.
– Люблю наблюдать, гуляя по городу или на природе, замечаю, как отражается ветка дерева в воде, или как идет волна в реке – параллельно берегу или наискосок. Эти нюансы потом придают работе достоверности. Художники обладают своим взглядом на происходящее – они более сосредоточены на деталях, чаще других людей способны на рефлексию.
Устьлабинка призналась, несмотря на то, что работа с акварельными красками не требует много времени (они быстро сохнут), это одна из сложных техник. Если художник допустил ошибку, исправить ее не получится – как положил краску, так и останется на бумаге.
– Есть сюжеты, которые хороши именно для акварели. Из городов, думаю, лучше всего подходит для этой техники Санкт-Петербург. Там влажный воздух, много воды и облаков – идеальное сочетание, – объясняет Елена. – Один недостаток у таких картин – краски быстро выцветают.
В Детской художественной школе Усть-Лабинска Елена Митасова работает с 2005 года.
– К детям отношусь как к взрослым, с которыми у нас общие интересы. Да, им не хватает знаний и дисциплины, но первым я охотно делюсь, а со вторым справляемся общими усилиями. Каждый раз удивляюсь, как они, приобретая художественный опыт, создают такие произведения, которые трогают души опытных педагогов. Я давно научилась читать картины других авторов. В них есть все: настроение, темперамент художника. Всякий раз, когда наблюдаю за рабой детей, вспоминаю свою юность. Ребята рассказывают, что у каждой картины есть своя история, которую придумывают до начала работы или после завершения. И у моих детских рисунков тоже были свои невероятные истории.
Елена Митасова уверена, что у каждого художника есть свой любимый город, который дарит ему вдохновение. Изображая на своих полотнах усть-лабинские дома, улицы, цветущие вишни, зелень, она признается городу в искренних чувствах.
– Считаю, что умение чувствовать красоту через что-то щемящее в груди, близкое к состраданию – это и есть любовь. Недавно прочла, что когда Левитан уехал в Италию, не мог там писать картины, потому что тосковал по палитре России. Видимо, мои неудачные опыты этюдов в Тюмени имеют те же корни. Усть-Лабинск – это не только мой любимый дом, но и мое вдохновение.
День открытых дверей на предприятиях «Прогресс Агро»
12:15 22.04.24
Награды для самых юных, выполнивших нормативы ГТО
09:28 22.04.24