Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

Житель Железного Евгений Горбенко – о работе, других странах и тоске по небу

Рубрика: Люди
11:24, 23 Февраля 2023

Евгений Горбенко с детства мечтал стать космонавтом, но в итоге стал летчиком и 35 лет посвятил работе на воздушных судах. Как складывалась карьера, рассказал корреспондентам «СН». 

–  В детстве мечтали стать космонавтом и даже написали письмо Алексею Леонову. Что было в нем?

– В то время почти все советские мальчишки грезили о космосе, и я не был исключением. Рос спортивным мальчишкой, но на качелях укачивало. Тогда и написал письмо Леонову с просьбой дать совет, как справиться с кинетозом (так на научном языке называется патологическая реакция организма на непривычное движение), но ответа не получил. Не расстроился, понимал, что главная задача – побороть синдром. В подростковом возрасте укачивать перестало,  решил к тому времени стать пилотом самолета или вертолета.

– Где учились летному делу?

– В 1982 году поступил в Армавирское летное училище. Но как только меня зачислили, бросил училище. Дисциплина была строгая, а мне бы на выходных домой, на танцы ходить, да девчонкам на гитаре играть.

Вернувшись в Железный, быстро понял, что совершил ошибку. В том же 1982 году поступил в техническое училище города Троицка. Получил диплом по специальности «Техническая эксплуатация самолетов и двигателей». По распределению попал в Тюмень, где проработал пять лет. В мои обязанности входило предполетное обслуживание самолетов и вертолетов – заправка и осмотр всех систем перед отправкой в небо.

– А как же мечта о полетах?

– Тянуло в небо, поэтому переучился на бортмеханика. Он входит в летный состав экипажа. В Тюмени в этой должности проработал два года, а потом перевелся в Краснодар.

– Летали за рубеж?

– Да, но на вертолетах. Занимались перевозкой оборудования для строительства золотодобывающего завода в Папуа – Новая Гвинея. Удивила разница в уровне развития больших городов и отдаленных населенных пунктов.

Поразил Сингапур. В 1996 году он уже был весь из сияющих высоток и бизнес-центров.   Удивил город и тем, что в нем почти полностью отсутствовала преступность – наказание за совершенное преступление могло быть вплоть до смертной казни. Гуляли по городу с коллегами свободно и даже прошлись по торговым центрам. Помню, купил жене шелковый халат, похожий на кимоно, и видеокамеру. В России такие вещи в то время было найти сложно.

– Была ли возможность кадрового роста?

– Предпочитал менять специализацию, поэтому в 1998-м отучился на бортоператора. Отвечал за координацию действий командира экипажа. Должен был видеть и передавать ему все, что происходит внизу – монтажные работы, трелевка (транспортировка поваленных деревьев), тушение в зависимости от того, какую работу выполняли. В состав экипажа вертолета входит шесть человек: командир, второй пилот, бортинженер, штурман и два бортоператора.

– С 2004 по 2008 год служили в авиации МЧС России. Почему перевелись?

– Пригласило руководство, так как к тому времени имел большой опыт в тушении пожаров. Самый масштабный случился на нефтезаводе в Волгограде. Помню, тогда по 250 сливов делали. Каждый по пять тонн воды. 

– В тушении каких крупных пожаров приходилось участвовать?

– В составе команды авиации МЧС тушил лесные пожары по всей стране. Несмотря на то, что работа была сложной, огонь всегда получалось остановить. Труднее всего работать в горах. Важно было точно сливать воду на очаг возгорания.  Мешал ветер, который там часто меняет направление.

– Сейчас Вы на пенсии, скучаете по небу?

– В 2015 году из-за проблем со слухом оставил работу. Поначалу думал, «налетался», тоски не будет. Но стоит увидеть в небе самолет или вертолет, вспоминаю и, конечно, скучаю.

 

Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее

Яндекс.Метрика