В специализированном учреждении для детей с органическим поражением центральной нервной системы Елена Николаевна воспитатель. В команде других специалистов она занимается физическим и творческим развитием малышей, учит их видеть мир в ярких красках. Успеха в профессии можно добиться только если отдавать детям всю себя, считает она.
Почти вся жизнь педагога связана с Домом ребенка. Когда-то это был детский сад мясокомбината, в который ходила и маленькая Лена.
С подругами часто играли в «школу», по очереди изображали учителя, ставили оценки в «журнал». В роли наставника чувствовала себя и для младшей сестры, за которой присматривала, пока мама была на работе. Поэтому с профессией определилась еще в детстве. После школы в 1990 году окончила Усть-Лабинское педучилище и устроилась в родной садик – вначале младшим воспитателем, потом воспитателем, – вспоминает Елена. – С детьми работать понравилось. Чему-то мы их учим, а чему-то они нас, например, быть терпеливыми. Главное – любить воспитанников, и тогда все получится.
В 1998-м детский сад закрыли. После небольшого перерыва устьлабинка в 2001-м устроилась в Дом ребенка. 10 лет отработала санитаркой, а потом снова стала воспитателем.
Работать интересно, хоть и непросто. У каждого ребенка есть свои особенности, которые необходимо учитывать. Особенно если это касается малышей или детей с нарушениями здоровья, – говорит педагог. – В учреждении находятся как отказники, так и ребята, у которых есть родители, но сложилась трудная жизненная ситуация. Их могут забрать в любое время. В моей группе четыре мальчика с детским церебральным параличом от 2,6 до четырех лет. Конечно, сложно заменить им маму, но уделить каждому внимание, окружить заботой и любовью – это по силам.
Обучение ребят с ограничениями в здоровье строится по адаптивным программам, разработанным для конкретной группы нарушений. Они включают в себя как традиционные приемы, так и специальные методы, направленные на развитие коммуникативных, социальных и эмоциональных навыков особенного малыша.
В остальном работа мало чем отличается от обычного детского сада. Как и в любом учреждении, пишем годовой календарный план, составляем ежедневную сетку занятий. Допустим, в понедельник они направлены на развитие моторики, во вторник – музыкальное воспитание и так далее. Из-за быстрой утомляемости детей уроки короткие – минут по 7 – 10, – объясняет Елена Николаевна. – Обращаться к педагогу ребят учим коротко: Лена. Для самых маленьких это проще, к четырем годам приучаем называть по имени-отчеству. Но получается не у всех, а для кого-то и вовсе остаешься «мамой». Конечно, помнишь каждого воспитанника, особенно если он чем-то отличался, например, был слишком озорным. У нас находилась двухлетняя малышка с синдромом Дауна. Валюшка всем старалась помочь. Стоило ей увидеть в руках у санитарки тряпку или швабру, тут же бежит выхватывать, и давай «помогать» – пыль вытирать да пол мыть. Мальчик с таким же нарушением был шустрее всех в группе. Только отвернешься на пару секунд, а Вити уже нет. Два близнеца выбрали меня «мамой» и везде бегали хвостиком. Если не видят в поле зрения, то начинается истерика. Рада, что потом их забрали в семью.
Педагог уверена, двигаться вперед и видеть мир в ярких красках ей помогает работа с детьми и их искренняя любовь.
Ежегодная акция стартовала в районе в минувшие выходные
10:56 09.06.25