Учитель географии из городской школы № 2 Ольга Щепелева стала лучшей по результатам районного этапа конкурса «Учитель года Кубани». Она набрала наибольшее количество баллов среди преподавателей на двухдневном профессиональном соревновании, прошедшем в Усть-Лабинске. В нем приняли участие пять человек из школ № 2, 5, 7, 11 и 16. Учебные заведения представили Ольга Щепелева, учитель русского языка и литературы Ирина Китаева, учитель истории и обществознания Оксана Анашкина, учителя начальных классов Ирина Рыжкова и Виктория Василенко.
Конкурсанткам предстояло продемонстрировать свой творческий потенциал на открытом уроке на базе гимназии № 5 и провести мастер-класс, основанный на наблюдениях из собственного опыта работы. Оценивали педагогический уровень учителей методисты Центра развития образования и преподаватели района, имеющие высокие достижения в области образования и участвовавшие в краевых конкурсах прошлых лет.
Ольга Щепелева провела 35-минутное занятие по географии на тему «Зональные типы сельского хозяйства» для девятиклассников. Основная сложность состояла в том, что класс по правилам конкурса был совершенно не знакомый. Но, по словам коллеги конкурсантки заместителя директора по воспитательной работе СОШ № 2 Ирины Кудлай, педагог справилась со своей задачей, объяснив новый материал в доступной и увлекательной форме. Еще пять минут было отведено на анализ урока и ответы на вопросы жюри.
– На каждый из них она смогла дать обоснованный ответ и четко объяснить свою точку зрения, хотя часто учителя при этом начинают волноваться и теряются, воспринимая замечание как критику, – рассказала член жюри Ирина Полякова. – В целом же в первом задании определять лучших было сложно, так как все педагоги показали себя настоящими мастерами своего дела. Разница в баллах у участниц оказалась минимальной.
Зато на мастер-классе, проходившем на базе Центра творчества «Созвездие», конкурсантка из второй школы смогла набрать 270 баллов, на 70 баллов обойдя коллегу-соперницу. 20-минутное занятие Ольга Щепелева посвятила теме бесконфликтного общения. Преподаватель ознакомила присутствующих с трансакциями – типами межличностных взаимоотношений с позиции внутриличностных ролей «Родитель-Взрослый-Ребенок».
– Например, роль «Ребенок» построена на эмоциях, «Родитель» – это поучение, опека, «Взрослый» – логика. Правильно определив позицию человека, проще разрешить с ним конфликтную ситуацию, – говорит Ольга Васильевна. – Такой подход можно использовать не только на уроке географии в общении с учениками, а в любой жизненной ситуации при общении взрослого и ребенка, начальника и подчиненного, коллеги с коллегой. Чтобы не допустить конфликта, собеседникам нужно находиться в одной трансакции. При этом желательно выстроить схему «Взрослый-Взрослый».
Психологическую теорию Ольга Щепелева сопроводила красочной презентацией и мультперсонажами, проанализировав виды мимики лица. Также при помощи добровольцев из числа педагогов разыграла конфликтные ситуации с опоздавшим на урок учеником и недовольным работой учителя родителем. При этом преподаватель дала конкретные советы и рассказала, как переключить собеседника на позицию взрослого и заставить его прислушаться к доводам.
В итоге Ольга Щепелева стала победителем муниципального этапа «Учитель года Кубани». Теперь она готовится представить район на краевом этапе конкурса, который пройдет в феврале в Краснодаре. Педагогический стаж конкурсантки составляет 28 лет, шесть из которых Щепелева преподает географию в школе № 2. Является руководителем районного методического объединения учителей географии, муниципальным тьютером и победителем национального проекта «Образование» в 2007 году.
«Не включай слабака и прорвёшься»
12:15 11.06.25
Акцент на районы
12:09 11.06.25