Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

Дошкольные учреждения района возобновили привычный режим работы

Рубрика: Образование
14:55, 16 Июля 2020

После длительного карантина детские сады муниципалитета заработали в прежнем формате. Расписание дня и планы занятий при этом при этом не поменялись. А вот санитарно-эпидемиологические требования по приему и пребыванию детей в учреждении стали жестче. Корреспонденты «СН» побывали в детском саду № 2 Усть-Лабинска, где узнали об условиях безопасности и впечатлениях педагогов от периода самоизоляции.

На открытом воздухе

Массовый прием воспитанников в дошкольном заведении начали с 6 июля. Всего в группах числятся 450 детей, из которых стабильно изо дня в день садик посещают порядка 180 человек. На первый взгляд ,жизнь МДОУ № 2 напоминает привычную картину. На уличных площадках снова царит оживление, слышен гул ребячьих голосов и задорный смех во время игр. Но на самом деле для того чтобы отвечать всем санитарным нормам, детский сад прошел серьезный процесс подготовки.

– Прежде всего, провели генеральные уборки в помещениях с применением дезинфицирующих средств, – рассказала старший воспитатель Татьяна Нещеретова. – Пересмотрели развивающую среду в групповых комнатах, убрав оттуда паласы и часть игрушек. Оставили только те, что хорошо моются и обрабатываются. Игрушки из дома ребятам приносить нельзя. Также пока под запретом находятся пластилин, книги, раскраски и альбомы для рисования, так как на бумаге инфекции сохраняются до трех дней. Почитать детям может только воспитатель, а затем нужно убрать книгу в шкаф. Для занятий рисованием используются отдельные листы, а карандаши обязательно дезинфицируются.

Для соблюдения новых требований потребовались и внушительные финансовые затраты. На выделенные из районного бюджета средства в учреждение было закуплено 13 бесконтактных инфракрасных термометров, два рециркулятора воздуха, 300 одноразовых масок и 400 пар перчаток, дезсредства, антисептик и антисептическое мыло. Все групповые комнаты оснастили бактерицидными лампами. Предварительно на собрании коллектива сотрудники детского сада разработали четкий алгоритм действий на каждый этап режима дня. Самый ответственный момент – утро, когда идет прием детей. Теперь этот процесс осуществляется только на уличных площадках. Родители в здание не заходят.

– Взрослые отводят своего ребенка на закрепленную за группой игровую зону и передают воспитателю. Тот бесконтактно измеряет температуру, фиксирует температуру в специальном журнале и обрабатывает руки антисептиком. В норме показатель должен быть 36,6 градусов, при значительном отклонении находиться в заведении запрещено, - объясняет старшая медицинская сестра детского сада № 2 Елена Плужникова. – В случае дождя детей принимают на входах в здание. Сейчас ребята проводят большую часть времени на улице, возвращаясь в помещения только для приема пищи и на «тихий час». До и после каждого такого раза столы, стулья, подоконники, дверные ручки и перила – все, к чему могли прикасаться руки – тщательно дезинфицируют. Групповые блоки имеют отдельные входы, это позволяет минимизировать контакты между детьми. Каждая возрастная группа сейчас живет отдельной жизнью и играет только на своей площадке. Еще одно новшество: музыкальный руководитель и психолог проводят с ребятами занятия прямо на территории или в группе.

Время креатива

По словам старшего воспитателя детского сада № 2 Татьяны Нещеретовой, в период карантина педагоги не только продолжали вести воспитательную деятельность с подопечными, но и запаслись ценными идеями и наработками.

– Первую неделю после объявления режима самоизоляции было еще не совсем понятно, что происходит и как быть дальше. Но когда процесс начал затягиваться, решили, что необходимо установить дистанционную связь с детьми. Идею подхватили все, - говорит Татьяна Анатольевна. – У воспитателей установлен тесный контакт с родителями. С помощью телефонного приложения «WatsApp» коллеги в соответствии со своим воспитательным планом вначале присылали ребятам простые задания: тематические картинки, стихотворения. Потом работа стала набирать обороты – появились видеоролики, мастер-классы и онлайн-выставки детских работ. Все это выкладывали в Инстаграм на страничке детского сада. Самыми массовыми стали акции «Георгиевская ленточка», «Окна победы», «Моем руки», «Рисую дома», «Дома не скучно». Фотографии и видео, сопровожденные хэштегами, родители наперебой отправляли в сеть и сами предлагали множество новых идей. Появился дух соперничества.

Конечно, деятельность в таком напряженном ритме увеличила продолжительность рабочего времени, так как на обратную связь уходило много времени. Зато период карантина оказался полезен в плане освоения новых форм деятельности. Воспитатели принялись активно общаться с воспитанниками дистанционно, научились пользоваться видеоредактором и проводить онлайн-занятия. А родители проявили себя активными участниками образовательного процесса, поддерживая специалистов во всех начинаниях.

Эффективные результаты работы показал и формат «Педагог-педагог». Во время режима самоизоляции воспитатели учреждения участвовали в бесплатных вебинарах, где узнавали новые методы и приемы в области дошкольной педагогики и представляли собственные наработки в форме дистанционного взаимодействия с родителями. Например, Анна Солнцева выступила с докладом на Всероссийском круглом столе «Реализация программы «STEM-образование в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» в Краснодаре, за что получила сертификат. А победительница муниципального этапа краевого конкурса «Лучшие педагогические работники дошкольных образовательных организаций в 2020 году» Марина Мицевич представила свой опыт работы на всероссийском конкурсе имени Выготского на тему: «STEM-образование с конструктором йохокуб». Видеоролик устьлабинки стал победным, с ним она выступила перед педагогами и на Всероссийском онлайн-чаепитии.

Впервые с необычной развивающей игрой она ознакомилась в прошлом году в 2019 году в Москве, когда участвовала в конкурсе «Мой лучший урок». Заинтересовавшись, принялась внедрять подобные занятия.

– Конструктор экологичен и универсален. Состоит из картонных кубов и призм, из которых можно составить все, что угодно: машины, паровозы, мосты, самолеты, животных. В течение года мы уже мастерили с ребятами различные фигуры. А во время самоизоляции через видеозанятия смогла глубже познакомить родителей с этим инновационным методом игры, - рассказала Марина Викторовна. – Но, несмотря на захватывающий и свободный формат дистанционной работы, привычных занятий и личного общения с детьми сильно не хватало. Привыкла видеть их глаза, живую реакцию, эмоции. Этих ощущений не сможет заменить ни один онлайн-урок.

 

Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее

Яндекс.Метрика