Еще сорок лет назад наши родители услышали с киноэкранов казавшуюся тогда пугающе пророческой фразу героя фильма «Москва слезам не верит»: «Со временем телевидение перевернет жизнь всего человечества. Ничего не будет. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет, одно сплошное телевидение».
Прошли десятилетия. И даже это самое телевидение уже изрядно померкло перед другим, всепоглощающим титаном информиндустрии – Интернетом. А кино и театры по-прежнему полны зрителей, книгоиздание вновь на пике расцвета, а газеты, они тоже живут, вопреки пессимистичным прогнозам, и их по-прежнему ждут в домах. Но технический прогресс, следуя реалиям времени и запросам современного читателя, выводит газету на качественно новый уровень, помогая сохранять и расширять аудиторию.
Немногим более десяти лет назад я, работая в редакции «СН», как раз застала время обязательного внедрения официальных сайтов в деятельность районок. И даже прошла пару обучающих семинаров для кубанских СМИ по стратегиям «захвата» веб-пространства, хитростям продвижения местного контента в черно-желтые дебри интернет-медиа и техникам «вербовки» аудитории во всемирной паутине. На тот момент основной костяк потенциальных читателей онлайн-изданий составляла юношеско-молодежная братия. На нее мы и ориентировались, тщательно перекраивая большинство статей и заметок из бумажной газеты под формат интернет-версии. При этом, надо сказать, далеко не все материалы, попавшие в печать, появлялись на страницах сайта. «Вкусняшки» типа ежемесячного молодежного приложения «Наша территория» лишь призывно анонсировались на электронном ресурсе «СН», а прочитать их можно было, только подписавшись на районку или поймав ее в день выхода в киосках «Роспечати». А почему? А потому что нужно было одновременно и следовать тенденциям, ведя интернет-сайт, и тираж печатной газеты при этом не растерять, одаривая верных подписчиков бонусами.
Немного позже добавилась и необходимость выводить издание в соцсети, приспосабливая формат публикаций под специфику каждой из них и – соответственно – под особенности аудитории. И то, что когда-то вначале казалось не очень нужным и понятным, показало свою востребованность. И, как оказалось, не только среди юных устьлабинцев.
Многие годы назад в районке появилась традиция собирать и отправлять в столицу почтой номера «СН» для народной артистки РСФСР Людмилы Зайцевой. Людмила Васильевна – наша землячка, уроженка Усть-Лабинского района, и газетные страницы, пусть даже дошедшие до нее недели спустя после выхода в свет, стали осязаемой ниточкой, связывающей ее с родной землей.
Но так вышло, что в 2011 году я простилась с родным городом и отправилась в новую жизнь за 5 000 километров от него. И, как ни покажется абсурдным, в моем единственном чемодане в числе жизненно необходимых для переезжающей семьи вещей, которые никаким образом в оный чемодан не умещались, лежало особое сокровище – бумажная подшивка «Нашей территории» за 3,5 года и еще несколько особо дорогих сердцу номеров районки…
Последующие пару лет бывшие коллеги (они же действующие доныне друзья) исправно раз в пару-тройку месяцев переправляли мне в больших конвертах выпуски «молодежки» и самых ярких номеров основной газеты, а из летнего отпуска я увозила их сама. Зачем? Затем что это тоже стало моей «ниточкой» от дома к дому. Конечно, тогда уже, невзирая на расстояние, мы вовсю общались по мобильным телефонам и обменивались новостями и фотографиями по «электронке». Но вот газета – бумажная, «живая», осязаемая – была очень нужна.
Сейчас я уже угомонилась с перевозкой газетных подшивок с юга на север. Но вовсе не потому, что пропал интерес к жизни Усть-Лабинска. Теперь все публикации районки можно найти и на сайте редакции, и в ее официальных представительствах в соцсетях. Ты далеко – но ты всегда в курсе свежей информации о том, чем живет твой город.
Сегодня в районе работают несколько электронных СМИ, оперативно публикующих усть-лабинские новости в разных ракурсах и с разными акцентами, и на них я тоже подписана. Но при этом я по-прежнему с удовольствием читаю в Интернете «Сельскую новь». И потому, что она сделана неиссякаемо креативными умами и руками моих давних коллег, работа которых мне интересна и близка, и потому, что формат районки – даже в онлайн-пространстве – он другой. Он – не только и не столько событийный. Он – о людях моего города, многих из которых знаю, их мыслях, проблемах, увлечениях, переживаниях и радостях. Он – живой, потому что – про общение, про диалог и душевность.
А еще я, со времен работы в редакции беззаветно влюбленная в формат бумажных газетных полос, с огромной радостью открыла для себя возможность оформить подписку на электронную версию «СН». Она дешевле печатной газеты, но ее прелесть не в этом. Главное, что, где бы ты ни был – в отпуске, командировке, на пмж на другом конце страны или света, – каждый выпуск газеты в формате *pdf ты получаешь не в форме разрозненных новостей, как на сайте или в соцсетях, а в том цельном виде и наполнении, что и типографский выпуск. И в этом формате для меня воплотился идеал: радующий глаз вид традиционного бумажного номера и оперативность электронного медиа.