В школе № 6 Усть-Лабинска прошла защита кейсов в рамках проекта «Школа реальных дел», реализуемого при поддержке фонда Олега Дерипаски «Вольное Дело» в тесном сотрудничестве с администрацией района. Практически все задачи для учеников подготовила компания «Прогресс Агро».
Участие в традиционном мероприятии приняли 12 школ муниципалитета, от которых было представлено 18 команд. С сентября ребята вели работу над решением шести кейсов-заданий: «Осознанное потребление и грамотное обращение с отходами», «Расширение ассортимента хлебобулочных изделий», «Высокие затраты на освещение ремонтной мастерской», «Ухудшение плодородия почвы», «Проведение профориентационной работы в рамках нового времени» и «Реконструкция экологической тропы». Заказчиками выступили такие организации, как ООО «Прогресс Агро», ООО «Элеватор», АО «Рассвет», Агрофирма «Мир», Усть-Лабинский соцпедколледж и Образовательный холдинг «Детство без границ». Весь период работы над проектами специалисты предприятий вместе с учителями-наставниками курировали процесс.
Изначально модель организации проектно-исследовательской деятельности и профессиональной ориентации школьников предусматривала участие детей из 7-11 классов. Однако на защите проектов впервые были представлены и работы пятиклассников, которые изучили развивающую образовательную среду в детском саду.
– Несмотря на свой юный возраст, школьники уже способны предложить решения тех проблем, которые есть во взрослом мире, – прокомментировала главный специалист районного управления образованием Татьяна Комарова. – Все работы заслуживают пристального внимания и говорят о серьезном подходе к проблеме. Руководителям образовательных учреждений сейчас важно поддержать своих молодых исследователей, чтобы стимулировать их интерес и мотивировать на дальнейшие победы.
Результаты трудов начинающих ученых оценила и президент фонда «Вольное Дело – Юг» Тамара Румянцева. Она детально ознакомилась с каждым проектом, внимательно выслушала юных авторов, задала им вопросы и обсудила перспективы благих начинаний. На торжественной церемонии награждения команд она подчеркнула, что «Школа реальных дел» закаляет характер, побуждает молодежь к практическим действиям и новым открытиям.
– Ребята, представившие свои проекты, нацелены на исследовательскую деятельность, ориентированы на учебу в новом образовательном пространстве. Многие из них связывают свою дальнейшую судьбу с одной из важнейших отраслей производства – агропромышленной сферой, – отметила Тамара Румянцева.
Выбрать лучшие работы гостям было сложно. Все школьники постарались глубоко вникнуть в проблему и подойти к ее решению неординарно. Например, школа № 9 хутора Железного представила два проекта. Семиклассники Иван Рубанов и Юлия Плотичкина работали над темой «Применение сидеративных культур с целью повышения плодородия почвы». А ученицы восьмого класса Дарья Краилова, Ангелина Мыколышина и Ксения Стрюковская, решая вопрос увеличения продаж хлебобулочных изделий, предложили выпекать биохлеб из пророщенных ростков пшеницы. Презентацию девочек отметили как лучшую.
– Так как многие сейчас увлечены здоровым питанием, они решили, что такой хлеб будет пользоваться спросом. Чтобы понять, понравится ли он покупателям, испекли дома четыре булки и устроили в школе дегустацию. Необычная выпечка пришлась по вкусу всем, – рассказала директор школы № 9 Юлия Шевченко.
Теме хлеба посвятила свой проект и команда второй городской школы. Восьмиклассницы Дарья Пекшова и Анастасия Клесова провели целое социологическое исследование, став в итоге обладателями диплома первой степени.
– Даша и Настя изучили ассортимент продукции ООО «Элеватор», а также конкурентов, опросили у магазинов 120 покупателей. Выяснив предпочтения, предложили внедрить в продажу пироги с несладкими начинками и фигурную сдобу. А вот упаковку рекомендовали делать из бумаги. Она экологична и хорошо сохраняет свежесть продукта. Кроме того, у девочек возникла идея фасовать в одну упаковку по полбулки белого и черного хлеба, – объяснила наставник проекта учитель технологии школы № 2 Татьяна Гоф.
Еще два проекта от второй школы подготовили подопечные учителя технологии Александра Нещеретова. Девятиклассницы София Аксенова и Яна Комардина успешно решили вопрос раздельного сбора мусора и утилизации макулатуры, за что удостоились третьего места. А получившие диплом первой степени их одноклассники Марк Манасов и Ярослав Гук занимались изучением темы снижения высокого уровня затрат на освещение ремонтной мастерской.
– Для этого мы выезжали на производство в сервисный центр АО «Рассвет», где инженеры показали оборудование и дали задание разработать предложение по экономии трат за счет замены на энергосберегающие лампы, – говорит Александр Нещеретов. Ребята выполнили расчеты, посетили магазины, сравнили стоимость различных светильников, вычислили время окупаемости затрат. Также они предложили перевести освещение части производства на автоматический режим.
Подводя итог исследовательской деятельности школьников, заместитель генерального директора по персоналу ООО «Прогресс Агро» Александр Слепцов отметил высокий уровень подготовки команд и выразил надежду на то, что проект «Школа реальных дел» со временем будет только расти и крепнуть, вовлекая в научную работу все больше детей.
Сергей Гольштейн: о профессии, которая возвращает к жизни
08:00 15.06.25
«Не включай слабака и прорвёшься»
12:15 11.06.25
Акцент на районы
12:09 11.06.25