За это время ни одного грубого нарушения, ни одного ДТП по вине Дмитрия Максимова. Руководство отмечает, что мужчину в коллективе уважают, он приятен в общении, с каждым находит общий язык. Коллеги и соратники утверждают, он гостеприимный, отзывчивый и порядочный человек.
– Люблю постоянство, –говорит Дмитрий Петрович. – Считаю, что трудиться везде нелегко, но раз уж взялся за дело – не подведи. К тому же коллектив дружный, сплоченный, а это тоже большой плюс в работе. Среди наших водителей немало тех, кто уже долгие годы трудится на предприятии.
– Жаль только, – сетует Максимов, – молодежи маловато.
Общий трудовой стаж –почти полвека. В «Рассвете» Дмитрий Петрович начал работать в далеком 1969 году.
– Устроился в колхоз после школы. Успел немного поработать трактористом, а потом забрали в армию. Работал на разных должностях: водитель, инженер по эксплуатации, заведующий гаражом, мастер-наладчик. Уже 9 лет на пенсии, но работу бросить не могу. Пока здоровье позволяет, буду трудиться на благо родного предприятия. Руководство доверяет и поддерживает. Как только пойму, что не тяну – уйду на заслуженный отдых.
Тяжелый режим с ранним подъемом, работу в выходные дни выдержит не каждый. Но будучи человеком ответственным, Максимов не привык переходить из одной организации в другую.
В 2007 году по приглашению руководства предприятия перешел на должность заведующего гаражом.
– Когда работал завгаром, на балансе «Рассвета» числилось порядка 150 машин. Работа сложная и материально ответственная, но успешно отработал 6 лет в этой должности. Нареканий со стороны руководства не было. Наш гараж в агрообъединении всегда занимал первое место по перевозке грузов. Три года подряд шли соревнования по безопасному вождению между подразделениями. И каждый раз ребята забирали кубки и призы. Это ли не показатель? Беспокоит, что молодых людей немного среди новых сотрудников. У них какой принцип сейчас: тут не понравилось – в другое место ушел. А те, кто давно работает, привязываются к месту, к коллективу. Есть категория людей, которые с места на место переходят, но нигде толка от них нет. Будучи в должности завгара таких «летунов» не брал к себе в штат. Ушел с поста в 2013 году, так как здоровье начало подводить – давление, да и надо дать дорогу молодым, – делится Дмитрий Петрович.
Признается, что работать последние годы водителям становится труднее.
– Увеличился поток транспорта. А некоторые обгоняют, подрезают, создают аварийные ситуации, – говорит Максимов. – Особенно опасно становится ездить в зимнее время, когда на улице скользко. Приходится аккуратно маневрировать, предугадывать, как поведет себя неопытный или слишком лихой водитель.
– Привык к колхозу, прожил здесь всю жизнь, не боюсь брать на себя ответственность, да и просто люблю свою профессию. Особенно нравилось трудиться водителем, но и сейчас меня устраивает моя должность мастера-наладчика. Запчасти получаю, в ремонт отвожу, чтобы техника в колхозе была исправной. С ребятами нормально работаем. У нас две бригады, в общей сложности около 60 человек. Хорошие условия труда, стабильный заработок, дружный коллектив. Что еще нужно для работы? Оглядываясь назад, не изменил бы ничего. Лишь бы здоровье не подводило, – говорит старожил хозяйства «Рассвет» Максимов.