Как и почему пришла мысль заниматься лепкой, Матвей не помнит. Но точно может сказать, что в детстве, как называет возраст примерно двух-трех лет, ему стало скучно с покупными игрушками.
– Не знал, чего именно хочу, поэтому попросил родителей привезти из магазина что-нибудь особенное, – откровенничает мальчишка. – Они, конечно, видели, что я люблю все складывать, пробовать руками, переминать, и правильно угадали, купив пластилин. Был очень рад: это то, что надо.
Стоило Матвею взять материал в руки, и дело пошло. Бабушка сразу откликнулась и организовала рабочее место. Сейчас фигурки человека-паука, страшил, горилл и других сказочных персонажей заняли все выставочные места в доме.
– Выставочное – это не только шкафы и полки, а любое пространство, где можно разместить работы внука, – улыбается бабушка устьлабинца Наталья Ломовцева.
– К сказочным и так сказать «реальным» вскоре добавились и персонажи, придуманные им самим, – продолжает бабушка.
Наталья Ломовцева – учитель начальных классов, педагог с более чем 40-летним стажем, отмечает, что дети все талантливы.
– Взрослым следует просто быть внимательными и уметь разглядеть способности и наклонности ребенка, а потом создать условия для их развития. Из опыта знаю, что часто занятие одним видом творчества раскрывает и другие качества и грани личности ребенка. Отмечаю, что внук стал более спокойным и рассудительным, все взвешивает и оценивает, интересуется и много знает о животном мире, хорошо учится, недавно начал рисовать.
Матвея никто не учил лепке, он сам освоил технику работы с большими, малыми и совсем крошечными формами. А образы героев кинолент, мультфильмов и собственные рождаются постоянно.
Изготовление дракона, к примеру, может занимать времени от нескольких часов до двух дней. Все зависит от настроения, с каким мальчик начинает работать, и сложности фигуры. Дома должна быть тишина, и отвлекать себя от работы мастер запрещает.
Сначала делает заготовки всех деталей из пластилина, предварительно определив размер и цвет каждой. Образ, характер и легенду герою к началу работы обычно уже придумал. Необходима также проволока – это каркас фигуры. Брусок для туловища и лап разрезает и вставляет проволоку, шея лепится без каркаса, она мягкая. Текстура огня изо рта выполняется из маленьких разноцветных и разнокалиберных «колбасок». Все это соединяется, соблюдая идею замысла. Затем идет работа над деталями: ногти, зубы, отделка хвоста и гривы, глаза, прогибы и форма спины и лап. Вот и готов огнедышащий дракон.
К предстоящему дню рождения мамы Матвей придумал особенный подарок. Все, что он нам поведал – это будет лепка и рисунок вместе.
– Хочу поэкспериментировать, идея есть, должно получиться, ведь это для любимой мамочки. А если другу или кому-то из родственников понравятся поделки, и они попросят на память, подарю, конечно. Только не оригинал, сделаю точную копию. Первая должна быть у меня. Не могу расставаться со своими героями, – говорит Матвей.
По словам второклассника, с будущей профессией он еще не определился.
– Хочу стать архитектором или тренером по плаванию, – признался мальчик. – Придумывать фасады, планировку домов – это мне нравится. Родителям советую, какой сделать мою комнату в строящемся доме, прислушиваются.
За лето Матвей планирует подтянуть на «пятерку» русский язык. Бабушка в этом первая помощница.
А вот мечтает творец из пластилина о большом городском бассейне, чтобы все дети могли учиться плавать и проводить соревнования. И очень ждет, как и усть-лабинские мальчишки и девчонки, когда такая возможность появится и на нашем озере Копытко.
Ежегодная акция стартовала в районе в минувшие выходные
10:56 09.06.25