Шестого августа представители сферы ж/д транспорта отмечают свой профессиональный праздник. Железную дорогу принято связывать с идущими по маршруту поездами дальнего следования, электричками или грузовыми составами. Но есть в Усть-Лабинске организация, осуществляющая самые короткие перевозки «на месте» – ООО «Курганинский промжелдортранс» Усть-Лабинский грузовой район, где накануне праздничной даты побывали корреспонденты «СН».
В этом году компании исполняется 53 года. За это время неоднократно менялись названия, начальство и специалисты, но суть работы осталась прежней – грузоперевозки. Сегодня филиал Курганинского ПЖТ занимается обслуживанием семи городских предприятий, включая заправочную станцию, сахарный завод, элеватор, завод по производству пеноблоков и другие. Специалисты подают и принимают от заказчиков вагоны под погрузку и выгрузку. В настоящее время штат организации составляет 23 человека – машинисты, составители, дежурные, приемосдатчик, водители.
– Режим работы сменный, а объем каждый раз разный. Бывает, что с одной подачи приходит 30 вагонов или столько же выводим на пути. Допустим, по 10-15 вагонов в сутки идут с сахаром или зерном. А всего за день может быть вагонов 40, – объясняет начальник грузового района Анатолий Дрыгин. – Самый горячий сезон наступает, когда завершилась жатва – август-сентябрь. Главная сложность и наша основная задача при этом – соблюдение безопасности. Но за коллег спокоен – все ответственные и дело свое знают, есть такие, кто трудится более 40 лет, молодежь – по два-три года.
Сам Анатолий Петрович пришел в компанию в 1982 году. После окончания железнодорожного училища несколько месяцев отработал по направлению в Тимашевске и Краснодаре, отслужил в армии и устроился помощником машиниста в Усть-Лабинске.
– Конечно, министерство путей сообщения и промышленный железнодорожный транспорт существенно отличаются. Там поезда ходят длинносоставные, по стабильному графику, все время находишься в дороге. А здесь маневровая работа на месте. У нас есть всего 11 километров пути к тем предприятиям, которые обслуживаем. Выставляем на станции вагоны, но дальше никуда не едем, – говорит руководитель.
За 41 год работы Анатолий Дрыгин прошел все ступеньки производственной лестницы – был и машинистом, и дежурным, а одно время даже грузчиком. Начальником грузового района стал в 2016 году.
– Не привык бегать с места на место. К тому же привык к коллективу, он у нас всегда был дружным, – признается он. – Когда начинали, трудилось более 160 человек, и объемы были гораздо больше. У нас без слаженности нельзя. Здесь один за другого отвечает. Если дежурный дает задание составителю, они друг друга постоянно контролируют.
В один год с нынешним начальником грузового района в организацию устроился и Николай Степанов. Сегодня 70-летний машинист тепловоза по-прежнему добросовестно выполняет свои обязанности.
– Работать на дальние расстояния даже никогда не хотелось. Здесь тоже по-своему интересно, – делится Николай Федорович. – Внимательность, безопасность движения и точность – вот основы успеха в нашем деле.