Учитель изобразительного искусства Елена Лобос, которая более 10 лет преподает свой предмет, призналась, что продолжает осваивать новые техники.
У маленькой Лены в детстве было три страсти: рисовать, шить одежду для любимых кукол и читать сказки. Так случилось, что любимые детские увлечения нашли отражение в будущей профессии.
Устьлабинка учитель технологии, но по диплому работала недолго. Вернулась в сферу образования в 2012 году, когда в городской школе № 3 открылась вакансия учителя изобразительного искусства.
– Раньше ребята недооценивали важность уроков рисования, потому что не планировали связывать жизнь с искусством, а значит, и вникать в этот предмет не хотели. Постаралась изменить их отношение к занятиям. Рисование – это возможность выразить свои эмоции на бумаге. Кто-то записывает их в блокнот, другие высказываются в социальных сетях, а третьи – рисуют. Это процесс неспешный, а значит, помогает бороться со стрессом. Те, кто уже оценил, занимаются с удовольствием и вне уроков, – рассказала учитель. – Помню, как один из ребят после неудачных попыток нарисовать что-то выпалил: «Я не художник, ничего не хочу рисовать». Ответила, что я тоже не художник и мне не нужен шедевр, главное передать предмет таким, каким он его видит, что больше всего привлекает внимание в нем. Взялся за кисть – и получилось. Раздражение во время работы прошло, наверное, потому что рисовал не для меня, а для себя.
Помимо школьных уроков рисования Елена Лобос ведет уроки истории изобразительного искусства и живописи. Появились они в третьей городской благодаря выпускнице школы Анастасии Андреевой. Она директор благотворительного фонда «Жизнь в искусстве», создательница Международной онлайн-академии живописи и куратор крупнейшего ежегодного интерактивного фестиваля современного искусства, который проходит в Москве. По словам педагога, занятия помогают школьникам получить дополнительное образование в сфере искусства и научиться разным техникам рисования.
– В учебное время кружок веду после уроков, а на каникулах ребята приходят в удобное время, о котором договариваемся заранее. Часто на летних каникулах рисуем в городском парке. Берем с собой мольберты, краски, стульчики и бутерброды. Все, как у настоящих художников, – говорит Елена Дмитриевна. – Увлеченных искусством учеников стало больше. Теперь кроме рисования они могут заниматься фотоделом и играть в кукольном театре. С игрушками для юных театралов помог фонд Анастасии Андреевой.
– Ставим сценки по мотивам русских народных сказок для младшеклассников, – говорит наставник. – Некоторые взрослые поначалу отнеслись к этому скептически. Говорили, что такой формат современным детям не интересен. А оказалось, что и смотрят, и ставят сказки с большим желанием.
Педагог отмечает, самое важное в ее работе – помочь раскрыть творческий потенциал ребенка на уроке или в формате кружка.