Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "СН" (12+). Адрес редакции: г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 29.

От чего зависят высокие результаты на Едином государственном экзамене

Рубрика: Образование
15:19, 21 Августа 2023

В преддверии нового учебного года корреспонденты «СН» поговорили с заместителем начальника районного управления образованием Натальей Тимониной об итогах проведения ЕГЭ-2023 и порассуждали о причинах сильных и слабых результатов школьников по определенным предметам.

– Наталья Васильевна, какие результаты показали усть-лабинские выпускники по ЕГЭ в сравнении со среднекраевыми данными?

– Во-первых, сразу отмечу, что общий районный балл у нас находится примерно в середине краевого рейтинга. Из поводов для гордости можно выделить профильную математику, которую сдали выше среднекраевого уровня. Такое у нас бывает редко. Балл по краю составляет 55,6, а наш 55,8. Традиционно хорошо написали химию. Результат наших ребят почти на два балла выше краевого, на три балла – по английскому языку, на шесть – по литературе. Из того, что не получалось ранее, почти на балл выше среднекраевого сдали обществознание, информатику – почти на шесть баллов выше. Объясняем это тем, что по информатике повысилась мотивация детей к изучению этого предмета. Потому что сейчас информационные технологии и связанные с ними профессии вызывают у молодежи большой интерес. Через средства массовой информации постоянно слышим, что нужны специалисты-айтишники. Плюс к этому в районе ведется профориентационная работа. Соответственно, увеличилось и количество школьников, которые решили сдать этот предмет.

Есть хорошие результаты и в части высокобалльников. По ряду предметов их число выросло. Например, по русскому языку в прошлом году было 22 процента высоких баллов, в этом году 23. По профильной математике в прошлом году 4,1 процента, в этом – 7,1. Хотя все отмечают, что профильная математика в этом году была сложная. По обществознанию было 15,9 процента, стало 18,9.

– Благодаря чему стобалльники достигли хороших показателей?

 – У нас четыре стобалльника по трем предметам – русскому языку (лицей), химии (гимназия № 5) и литературе (гимназия № 5 и школа № 6). В достигнутых высоких результатах надо отметить их учителей. Например, в пятой гимназии выпускников готовила к экзаменам преподаватель Ирина Китаева, на счету которой рекордное количество стобалльников – восемь человек. В этом же учреждении сразу два учителя занимались с Данилой Воликом, получившим максимальный балл по химии. Один предметник вел в его классе уроки, другой – дополнительные занятия. В шестой школе стобалльника подготовила не менее опытный педагог Гульнара Боткина, приехавшая к нам из Томской области по программе «Земский учитель».

– Были ли какие-либо новшества в части проведения единого госэкзамена?

– Несмотря на то, что ЕГЭ сдаем уже 20 лет, все время происходят какие-то изменения и в процедуре проведения экзамена, и внутри самих котрольно-измерительных материалов. Идут различные усложнения в части обеспечения объективности. Экзамен всегда проходит в определенных пунктах, под видеонаблюдением находятся все работники и дети в аудиториях. Материалы распечатываются непосредственно в аудиториях и раздаются ребятам. После того, как работы написаны, их сканируют и отправляют в региональный центр обработки информации. У нас нет доступа к этим материалам, и мы обеспечиваем полную объективность результатов. Можем быть уверены что это действительно показатель того, каков уровень подготовки наших учеников.  Есть изменения в части процедуры проведения экзаменов в форме ЕГЭ. Например, в этом году одна из новых форм была применена при сдаче информатики. Ее писали не вручную, а с помощью компьютеров, что логично. И результаты достаточно хорошие.

– По каким предметам и почему более слабые результаты?

 – Не ожидали, что в этом году напишем ниже среднекраевого балла ЕГЭ по физике (на три балла ниже) и по биологии (на 0,6 балла) – предметы, по которым всегда были неплохие результаты. Сейчас анализируем причины. Одна из причин, наверное, самая главная –  большая проблема с кадрами. Учителей физики не хватает.

Многие педагоги ушли из школы из-за преклонного возраста. Молодых специалистов, к сожалению, недостаточно. Такая же ситуация с учителями биологии, химии и по другим предметам. Поэтому нагрузка повышенная, и преподаватели ведут большое количество часов, это не может положительно сказываться на результате.

– Как решается кадровая проблема в районе?

– Сегодня прилагаем все силы на привлечение новых специалистов, в том числе и земских учителей. В этом году в школы придут три таких педагога. Также открываем педагогические классы, в этом году более 100 учеников будут учиться в педклассах. В прошлом году впервые провели профильную педагогическую смену, чтобы заинтересовать детей профессией. Выпускникам 2023-го выдали 13 целевых направлений на обучение по педагогическим специальностям. Работаем с вузами.  То есть, используем все возможности, чтобы привлечь кадры. Но эта работа перспективная и долгая. Предстоит трудиться в усиленном режиме, прежде чем молодежь придет на смену и начнет работать в полную силу.

– В чем кроются причины неуспеваемости школьников?

– Чтобы ребенок достиг высокого результата, должно быть несколько слагаемых. Тут недостаточно стараний одного учителя или желания ученика. В первую очередь важно мастерство педагога, главная задача которого научить ребенка учиться. Ведь бывает, что преподаватель в совершенстве знает свой предмет, но не может передать эти навыки школьнику. Второе слагаемое – это труд и желание ребенка. Если он хочет, но не делает, то ничего не получится. Либо трудится под напором родителей. А вот когда он хочет, прилагает усилия, у него есть хороший наставник, который поможет и подскажет, тогда и будет заметный результат. В большинстве своем ребята не понимают, зачем им стараться. И сами родители рассуждают, мол, пойдет поступать на платное отделение, получит диплом и устроится ко мне в КФХ либо другой семейный бизнес. Это неправильный подход. Не значит, что все ребята должны сдавать ЕГЭ на 100 баллов, но получить 60-70 по силам каждому. И уж тем более не должно быть неудовлетворительных результатов.

Кстати, в этом году в 11 классах без аттестатов в районе остались четыре человека. Один взрослый из вечерней школы, два ученика, не сдавших профильную математику, будут ее пересдавать в сентябре, одна ученица решила обойтись без пересдачи и на базе девятого класса поступила в среднее профессиональное образовательное учреждение.

 

55,8 составил средний балл по району при сдаче ЕГЭ по профильной математике. 13 целевых направлений для поступления в вузы выдано усть-лабинским выпускникам 2023-го.

 

287 выпускников Кубани получили в 2023 году максимальные 100 баллов.
11 ребят стали стобалльниками по двум предметам.
330 человек не набрали минимальный проходной балл: они будут повторно сдавать экзамены в сентябре этого года.
В экзаменационной кампании были задействованы 35 тысяч специалистов пунктов проведения и две тысячи экспертов предметных комиссий.

 


У нас тесная связь с вузами Краснодарского края и Адыгеи, чтобы ребята понимали, где они могут учиться и какую специальность получить. Конечно, хочется, чтобы потом они вернулись в наш район работать. Поэтому профориентируем их в основном на профессии, которые нужны на территории муниципалитета. Если школьник заранее знает, кем он хочет стать, то будет стараться достигать высоких результатов по определенным предметам.

Наталья Тимонина

 

Наталья Попова
Услуги "СН"

свежие новости

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт sn-news.ru. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sn-news.ru. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
(12+)

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее

Яндекс.Метрика