В канун своего 50-летнего юбилея Аида Анушян отправилась на очный этап конкурса «Директор школы Кубани-2024», в котором участвовала впервые. За победу боролось 42 человека. Корреспондентам «СН» Аида Вараздатовна рассказала, чем запомнилось состязание, и почему стала педагогом.
Кандидатуру Аиды Анушян на участие в конкурсе в муниципалитете выдвинули не только по профессиональным качествам, но и по показателям возглавляемого ею образовательного учреждения.
- Хотелось попробовать себя, несмотря на то, что понимала, будет тяжело и морально, и физически. Конечно, были сомнения, но рада, что испытала свои силы, - поделилась директор 19-й школы. – Конкурс проходил в два этапа. Во время заочного тура нужного было снять видеоролик о себе и школе и пройти тестирование на время. Вопросы касались воспитания, образования, взаимодействия с надзорными органами, знания законодательной базы. Очный этап проходил в течение пяти дней в Мостовском районе, так как там работает победитель прошлого года.
По словам ладожской конкурсантки, одним из самых сложных и ответственных заданий было публичное выступление. Почти два дня ей пришлось ждать своей очереди – достался номер 37. По результатам испытаний члены жюри определили 15 лучших руководителей, которые и продолжили соревнования за призовые места.
- В число лауреатов не попала, но зато получила колоссальный опыт и пообщалась с огромным количеством интересных людей, настоящих профессионалов, - говорит Аида Вараздатовна. – Познакомилась с директором школы из Северского района Галиной Николаенко, болела за нее. Она и стала победителем. После конкурса примерно представляю, как надо мотивировать коллег на участие в подобных мероприятиях. Заметила по себе, что будто раскрылись крылья за спиной. Хочется узнавать, пробовать и внедрять в образовательные процесс что-то новое.
Мечта Аиды Анушян стать педагогом осуществилась не сразу. Она родилась в Краснодаре, там же окончила школу. До сих пор поддерживает тесное общение одноклассниками и классным руководителем, которая и повлияла на профессиональный выбор выпускницы. Учителей в семье не было: мама – швея, папа – пожарный. После одиннадцатилетки поступить в Краснодарское педучилище у девушки не получилось. Тогда Аида выучилась на бухгалтера, но по профессии не работала. Было ближе и интереснее швейное дело – навыки переняла у мамы.
- Когда вышла замуж и в 1994 году переехала в Ладожскую (муж родом отсюда), как-то упомянула при свекрови о том, что хотела получить педагогическую профессию. Тогда Евгения Сергеевна, сама учитель с большим опытом, убедила не отказываться от своей цели, а попробовать поступить в Усть-Лабинское педучилище, - вспоминает Аида Вараздатовна.
На тот момент у Аиды и Санвела уже подрастал первенец Ашот. Поэтому станичница поступила заочно на дошкольное отделение. Устроилась молодой специалист в детский сад № 7. Начинала младшим воспитателем, потом работала воспитателем. Постепенно получила два высших педагогических образования. С 2010-го Аида Анушян была заведующей детским садом № 27.
- Через шесть лет поступило неожиданное предложение стать заместителем директора по воспитательной работе в 19-й школе. Была убеждена, что мое призвание – дошколята. Но хотелось попробовать чего-то нового. Да и средний и младший сыновья на тот момент как раз учились в этой школе. Решила, что нужно быть рядом с ними. Так и «росли» вместе, - рассказывает педагог. – Специфика и масштабы работы оказались совсем другими, иной подход к детям. Но помогало, что сама была мамой таких же учеников. Да и коллеги поддерживали. Именно они и стали последним аргументом, когда встал непростой вопрос – возглавить ли школу в 2020-м. Понимала, что это огромная ответственность. Но за мной стояла дружная команда единомышленников.
Аида Вараздатовна признается, принцип ее работы, как директора, прост. Она руководствуется фразой «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
- Важно, чтобы детям в школе было комфортно, и они хотел каждый день в нее возвращаться. Мне кажется, это у нас получается неплохо, - считает директор. – Налажено взаимодействие со школьным самоуправлением. Все вопросы выносим на обсуждение и решаем вместе. Часто ребята предлагают нестандартные идеи проведения мероприятий. Благодаря чему у нас появляются новые традиции. Например, ярким событием в феврале этого года стал фестиваль семейного волонтерства. Такой праздник провели впервые. В нем приняли участие 56 семей учеников. Все они в течение двух часов проходили тематические станции с мастер-классами. А результатом фестиваля стали сформированные посылки бойцам в зону СВО. Идею подала советник директора по воспитанию Юлия Филатова. Совместно с ней и заместителем по воспитательной работе Анжелой Проскуряковой школьники разработали программу, придумали станции, распределили обязанности. Волонтерство в школе начиналось с первого пункта приема баночек для окопных свечей. Постепенно работа набирала обороты, и теперь плетем маскировочные сети и костюмы, собираем посылки. Процесс отлажен, принуждать никого не надо, все активно участвуют по желанию. Что может быть лучше, когда ты не бросаешься громкими словами, а творишь добро своими поступками? И ребята, и родители в этом плане лучшие помощники. Решили, что фестиваль «Тепло семьи» будет ежегодным. Надеемся, что СВО скоро закончится. Но волонтерство будет обязательно продолжаться, направлений для этого много.