Дело, которое недавно рассмотрели в усть-лабинском районном суде, - это не только нестандартная уголовная практика, но и человеческая драма. Когда преступник признает, что свою жизнь сломал сам, и вызывает сочувствие у служителей Фемиды.
Алкогольный аффект
Оказаться в 60 лет впервые на скамье подсудимых, пожалуй, – это трагедия сродни шекспировской, если бы не причина происшедшего, слишком российская, слишком банальная, которую в народе называют емким словом «бытовуха».
– Усть-лабинский ветеран, воевавший в «горячих точках», имеющий правительственные награды, в одном из магазинов встретил вечером коллегу с супругом, которые, как и он, покупали алкоголь, – рассказал рассматривавший дело судья Владимир Осипенко. – Договорились поехать к нему домой, посидеть, пообщаться. Но когда женщина на несколько минут вышла, между мужчинами из-за ревности возник конфликт. Гость после выпитого стал подозревать хозяина дома якобы в нежных чувствах к жене.
Словесная перепалка и раздражение переросли в драку, во время которой пригласивший к себе семью коллеги устьлабинец схватил кухонный нож и несколько раз вонзил его гостю в живот. На суде, по словам Владимира Осипенко, обвиняемый с трудом вспоминал ход событий, признавшись, что был сильно пьян.
– Он сам вызвал бригаду скорой помощи, – отметил судья. – Более того, финансово помогал раненому в период лечения – на счет его супруги перевел 30 тысяч рублей.
Причинная связь
Несколько месяцев пострадавший мужчина пролежал в районной больнице. Но впоследствии скончался в краевой больнице №1 – одно легкое перестало справляться с жизненно необходимыми функциями.
– Получилось, что ножевое ранение не было смертельным, но не случись его, не возникло бы проблем с легкими, и пострадавший не попал бы в больницу, – пояснил причинную связь между раной в живот и смертью Владимир Осипенко. – Поэтому, согласно Уголовному кодексу РФ, считается, что подсудимый все же причинил погибшему тяжкий вред здоровью, повлекший по неосторожности смерть.
Надо отдать должное обвиненному в гибели земляка мужчине, свою вину он не отрицал и сильно переживал о случившемся.
– Подсудимый не оправдывал свой поступок, признавая, что алкоголь никого еще до добра не доводил, и искренне раскаивался в происшедшем, – подчеркнул судья.
Семье пострадавшего ветеран боевых действий финансово помог с похоронами – на счет его взрослой дочери перевел 50 тысяч рублей.
Закон суров
Учитывая заслуги подсудимого перед Отечеством, его положительную характеристику, суд приговорил устьлабинца к семи годам лишения свободы с отбыванием срока в исправительной колонии строгого режима, хотя санкция статьи предусматривает наказание до 15 лет лишения свободы. Но с решением районного судьи не согласилась дочь погибшего. Она потребовала более сурового наказания для виновника гибели отца. По ходатайству женщины была направлена апелляционная жалоба в краевой суд, который оставил приговор без изменений. Кстати, супруга умершего не настаивала на ужесточении наказания.
В этой истории все изначально складывалось случайно: случайная встреча, случайный поход в гости, случайная ревность. А в результате – смерть одного и изломанная жизнь другого, защищавшего родину и имевшего до своих 60 лет безупречную репутацию. И теперь осужденному за гибель человека мужчине не только отбывать наказание, но и всю жизнь нести крест своей вины. И это, пожалуй, для него самое тяжелое наказание.
Устьлабинка Наталья Любчук – о путешествии по городам России
08:00 05.07.25